^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Слабовидящим

Информация

Календарь

<< < Февраль 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            

«Сказка в жизни ребенка»

510Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание ребенка, вызывают желание их повторять. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями, полюбившихся героев, ребенок может сверять и свои собственные поступки.

       В рамках логопедической работы, в январе 2022 года, был разработан проект «Сказки о главном», направленный на коррекцию нарушений речи и связанных с ней психических процессов детей с нарушениями речи посредством сказок. Детей знакомили с циклом народных, авторских, артикуляционных, фонетических, пальчиковых сказок для формирования связной речи.

       С ребятами проводились дидактические и словесные игры по народным сказкам «Узнай сказку по рисунку»; артикуляционные тематические сказки «Зима», «Дикие животные»; фонематические логопедические сказки «Мышка Лола», «Хомячок Лолик»; литературные диалоги для развития диалогической речи.

           На логопедических занятиях, у детей систематизировались знания о видах сказок, активизировался познавательный интерес и творческое воображение, развивались просодические компоненты речи, формировались активная речевая деятельность и навыки позитивной коммуникации.

   Итогом реализации проекта стал КВН «Сказочная викторина» с использованием компьютерной технологии, положительно влияющей на детскую мотивацию и на развитие интереса у детей. Ребята путешествовали по сказкам, отгадывали «Сказочные загадки», угадывали из какого мультфильма мелодия, отвечали на «Сказочные вопросы», узнавали сказку по иллюстрации, отгадывали их по отрывку. При этом закрепляли предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий. Большой интерес у детей вызвал конкурс «Разрезные картинки», цель которого собрать предложенную картинку, и назвать, из какой сказки она взята.

           Цель проекта по активизации знаний детей о разных видах сказок, их особенностях, закреплению и обобщению представлений о разнообразии дидактических игр на их основе, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста реализована.        

Учитель-логопед     Дубровина Н.Г.

511 512

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Ростовской области Отдел образования Администрации Семикаракорского района ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ pravo gov ru

Код ротации