^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Слабовидящим

Информация

Календарь

<< < Ноябрь 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Логопедическое занятие «Путешествие в Осень»

410Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят

И летят… летят… летят… 

(Е.Трутнева) 

      В рамках логопедической работы, в сентябре – октябре 2021 года, был реализован проект «Осень в родном краю», направленный на приобщение детей к процессу познания природных явлений, происходящих в Донском краю.

        Через общение с природой в любом сезоне, в данном случае, осенью, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. На многие вопросы дети могут ответить самостоятельно, надо лишь помочь им наблюдать и делать вывод из того, что узнали, а, главное, научить бережно относиться к родной природе.

        С этой целью в подготовительной группе два месяца длился познавательный проект «Осень в родном краю». Уже прошли творческие занятия, на которых дети рисовали «Золотую осень», «Яблоньку с золотыми спелыми яблочками», лепили и вырезали фрукты, овощи и грибы. Прошли логопедические занятия по лексической теме «Осень», на которых у детей систематизировались знания об осени и осенних явлениях, активизировался глагольный словарь по данной теме. Ребята продолжали учиться составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать движения с речью. А главное, воспитанники каждый день наблюдали за погодой, за изменениями в растительном мире на участке детского сада. Свои наблюдения дети отмечали в календаре природы: состояние листвы, осадки, яркость солнца и количество туч на небе. В ходе нашего проекта дети самостоятельно пришли к выводу, что в природе всё взаимосвязано: чем ярче светит солнце, тем дольше деревья сохраняют свою листву, чем меньше ветра, тем больше листьев на деревьях.

         Итоговым мероприятием по реализации проекта стала логопедическая НОД «Путешествие в Осень». В ходе занятия ребята со сказочным персонажем Гном-Гномычем закрепляли предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий. Научили гостя артикуляционной гимнастике «В осеннем лесу». Пригласили его принять участие в играх «Осенняя копилка», «Назови ласково», «Один – много», «Назови лист». На осенней лесной полянке поиграли в игру «Вопрос – ответ». Большой интерес у детей вызвал пересказ рассказа «Осень» по развивающей презентации. Итогом мероприятия стала релаксационная минутка под стихотворение А. Плещеева «Осень».

Учитель – логопед: Н.Г. Дубровина

 

411 412 413

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Ростовской области Отдел образования Администрации Семикаракорского района ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ pravo gov ru

Код ротации