^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Слабовидящим

Информация

Программа семейного клуба

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

«Утверждаю»

Заведующий

МБДОУ Д\с «Сказка»

Приказ от ___________

________ Т.Н. Ищенко

Принята

Педагогическим советом

МБДОУ Д\с «Сказка»

Протокол № 1

От    28.08. 2016 г

 

ПРОГРАММА

СЕМЕЙНОГО КЛУБА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

«Здоровый малыш»

 

 

Составили:

Старший воспитатель

 Молоканова Вера Васильевна,

Инструктор по физической культуре

Шильченко Наталья Михайловна

г. Семикаракорск  2016-2017 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 9
Актуальность 10
Цели 10
Задачи 10
Основные определения 11
Новизна Программы 11
Ожидаемые результаты 12
Принципы 12
Функции 12
 Формы и методы реализации программы   13
Специфика деятельности родительского клуба 14
Сроки реализации Программы 14
Критерии оценки реализации Программы 14
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 15
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 16
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ   РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА  «Здоровый малыш» 19

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы «Здоровый малыш» программа родительского клуба по формированию здорового образа жизни и семейных ценностей
Разработчики Программы Молоканова Вера Васильевна – старший воспитатель, Шильченко Наталья Михайловна - инструктор по физической культуре МБДОУ Д\с «Сказка»
Участники Программы Коллектив, родителей и детей дошкольного возраста  МБДОУ Д\с «Сказка»
Нормативно - правовые основы разработки Программы
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ.
  • Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.
  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
  • Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Постановление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.3049-13»).
  • Устав МБДОУ Д\с «Сказка»
Научно - методические основы разработки Программы.

1. Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.

3. Горшенинник В.В., Самошкина  И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2010.

4. Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П.  Денеулина- М.:ТЦ  Сфера,2004.

5. Свирская Л. Работа  с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных  образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

6. Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,2006.

Гипотеза Программы Совместная деятельность  педагогов и родителей по формированию культуры здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, в дальнейшем  достижение хороших результатов  ребенка в школе  будет успешным, если будет:
  • обеспечена компетентность педагогов ДОУ и родителей в области культуры здоровья;
  • процесс сотрудничества педагогов, родителей и сотрудников ДОУ организован как технология коллективного дела по охране и укреплению здоровья дошкольников;
  • использованы традиционные и интерактивные формы и методы  работы с родителями по оздоровлению детей;
  • спроектирована модель процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей и системность ее реализации;
  • создано здоровьесберегающее пространство в ДОУ и семье с учетом интересов ребенка, его возрастных и  индивидуальных особенностей
Объект Программы Процесс сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах здоровьесбережения детей
Предмет Программы Формирование культуры здоровья дошкольников, осуществляемое в процессе сотрудничества педагогов и родителей.
Сроки реализации Программы

1  год (сентябрь 2016 –  август 2017)    

1этап. Предварительный: сентябрь 2016

2 этап. Практический: октябрь 2017- июль

3 этап. Обобщающий: август  2017 года

Цель Программы

Пропаганда здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья

Задачи Программы
  • Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни   через детско-родительские отношения;
  • Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни;
  • Дать основные представления о формах и методах  по физическому воспитанию детей  в совместной деятельности, которые способствуют воспитанию здорового ребенка;
  • Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную систему организма;
  • Повысить у детей и родителей интерес к здоровому образу жизни;
  • Оказать индивидуальную, консультативно – методическую помощь родителям по здоровому образу жизни;
  • Приобщить  родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;
  • Взаимодействовать  специалистам и воспитателям  МБДОУ  с семьями воспитанников по   внедрению здоровьесберегающих технологий .

Методы реализации программы:

7.1. Практические методы:

  • совместные занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые) коррекционной и оздоровительной гимнастикой взрослого и ребенка, направленные на формирование здорового  ОДА и поддержание физической подготовки.;
  • цикл мастер-классов по воспитанию здорового ребенка;
  • тренинги ;
  • тестовые игры;
  • спортивные и музыкальные  мероприятия
  • игры – энкаунтер;
  • семинары практикумы.

7.2. Словесные методы:

  • беседы с родителями (индивидуальные беседы, круглые столы);
  • объяснение игры и выполнение упражнений;
  • дискуссии;

7.3. Наглядные методы:

  • показ педагогом упражнений;
  • использование различных атрибутов;
  • организация наглядных пособий, стендов, папок передвижек;
  • памятки для родителей ;
  • использование ИКТ;
  • тесты для родителей
Образовательные области:

«Физическое развитие» ;

«Социально-комммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».

Принципа
  • Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия;
  • Принцип «Активного слушателя»;
  • Принцип согласованности действий;
  • Принцип самовоспитания и самообучения;
  • Принцип ненавязчивости;
  • Принцип жизненного опыта;
  • Принцип безусловного принятия
Предполагаемый результат
  • Повысить уровень знаний детей и родителей  о здоровом образе жизни;
  •   снижение уровня заболеваемости и повышение уровня физической подготовленности воспитанников
  • сплотить детей м родителей единой творческой мыслью через изучение здоровьесберегающих технологий, проведение совместных мероприятий
  • создание условий для совм6естной работы ДОУ и семьи по здоровьесбережению в воспитательно – образовательном процессе.
  • повысить качество образовательного процесса посредствам применения здоровьесберегающих технологий через организацию совместной деятельности родителей, детей, педагогов и специалистов ДОУ

Форма подведения итогов

  • информационно-аналитические,
  • досуговые, познавательные,
  • наглядно-информационные

Критерии оценки реализации.

  • сокращение количества пропущенных дней по причине болезни;
  • диагностика отношения детей к здоровому образу жизни (анкетирование);
  • показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений)
Краткое содержание Программы

   Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры

   Актуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи  родителям  по физическому развитию и воспитанию детей, так как  воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего  звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного  воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения.

Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация клуба. И таким образом для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни и педагогической просвещенности родителей является  родительский клуб «Здоровый малыш »

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа разработана педагогами МБДОУ Д\с «Сказка и строится с учетом психофизических возможностей детей.

Статистика приема детей в наше учреждение показывает, что  в ДОУ приходит разный контингент детей. Среди них есть речевые дети, дети с изменениями основных показателей психофизического развития.  Патология в психической сфере, прежде всего, проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Таким детям свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия.

        Многим детям  присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, негативизм, раздражительность. И наоборот, некоторым детям свойственны заторможенность, апатичность. Всестороннее обследование двигательной сферы детей  позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития. К ним относятся:

- гипер - или гиподинамия;

- мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса;

- нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);

- нарушение ручной моторики;

- общая скованность и замедленность выполнения движений;

- не координированность движений;

- не сформированность функций равновесия;

- недостаточное развитие чувства ритма;

- нарушение ориентировки в пространстве;

- нарушение осанки, плоскостопие;

- замедленное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий, создании определенных условий. Именно такой подход обозначен в Законе об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи для полноценного развития личности каждого ребенка.

  Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности ребёнка, трудно переоценить. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей.

   Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию деятельности родительского клуба, который затрагивает вопросы ЗОЖ. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности.

Актуальность данной Программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи  родителям  по физическому развитию и воспитанию детей, так как  воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего  звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного  воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения.

Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация клуба. Таким образом, для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни и педагогической просвещенности родителей является родительский клуб «Здоровый малыш».

 

Целью данной Программы является пропаганда здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.  

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи

Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни   через детско-родительские отношения;
  • Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни;
  • Дать основные представления о формах и методах  по физическому воспитанию детей  в совместной деятельности, которые способствуют воспитанию здорового ребенка;
  •  Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную систему организма;
  • Повысить у детей и родителей интерес к здоровому образу жизни;
  • Оказать индивидуальную, консультативно – методическую помощь родителям по здоровому образу жизни;
  • Приобщить  родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;
  •   Взаимодействовать  специалистам и воспитателям  МБДОУ  с семьями воспитанников по   внедрению здоровьесберегающих технологий .

Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для родителей детей (2-7 лет).

 

Основные определения:

Здоровье - гармоничное, оптимальное проявление всех функций организма (физических, психических, интеллектуальных и духовных) во взаимодействии с  предметной,  природной и социальной средой обитания.

Духовное здоровье- система ценностей и убеждений.

Психическое здоровьесостояние психической сферы основу, которой составляет статус душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция, высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Физическое здоровье – состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным внешним факторам.

Социальное здоровье- здоровье общества и окружающей среды для каждого человека.

Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Здоровьесберегающие технологии - совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечению здоровья, формирование осознанного  и ценностного отношения к своему здоровью.

Интерактивные формы - способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

 

Новизна Программы заключается в разработке интерактивных  форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей.

Ожидаемые результаты

üПовысить уровень знаний детей и родителей  о здоровом образе жизни;

üСнижение уровня заболеваемости и повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

üсплотить детей м родителей единой творческой мыслью через изучение здоровьесберегающих технологий, проведение совместных мероприятий.

üсоздание условий для совм6естной работы ДОУ и семьи по здоровьесбережению в воспитательно – образовательном процессе.

üповысить качество образовательного процесса посредствам применения здоровьесберегающих технологий через организацию совместной деятельности родителей, детей, педагогов и специалистов ДОУ.

üсохранить и укрепить  физическое и психологическое здоровье детей.

üповышение активности и заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.

Ведущими принципами организации родительского клуба «Здоровый малыш » являются:

  • Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия;
  •  Принцип «Активного слушателя» ;
  • Принцип согласованности действий;
  • Принцип самовоспитания и самообучения;
  • Принцип ненавязчивости;
  • Принцип жизненного опыта;
  • Принцип безусловного принятия.

Главными функциями родительского клуба «Здоровый малыш» являются:

- коммуникативная – формирование условий для общения, проведения досуга;

- социально-воспитательная – реализация интересов индивида и группы путем развития разнообразных способностей;

- социально-культурная – решение личных и семейных проблем, формирование собственной социокультурной среды

Методами реализации  данной программы являются:

Практические методы:

üсовместные занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые) коррекционной и оздоровительной гимнастикой взрослого и ребенка, направленные на формирование здорового  ОДА (опорно-двигательного аппарата)   и поддержание физической подготовки.;

üцикл мастер-классов по воспитанию здорового ребенка;

üтренинги ;

üтестовые игры;

üспортивные и музыкальные  мероприятия

üигры – энкаунтер;

üсеминары практикумы.

 Словесные методы:

üбеседы с родителями (индивидуальные беседы, круглые столы);

üобъяснение игры и выполнение упражнений;

üдискуссии;

 Наглядные методы:

üпоказ педагогом упражнений;

üиспользование различных атрибутов;

üорганизация наглядных пособий, стендов, папок передвижек;

üпамятки для родителей ;

üиспользование ИКТ;

üтесты для родителей.

Формы и методы реализации Программы подобраны согласно классификации нетрадиционных форм, которые предлагает Т. В. Кротова. Она выделяет следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Они представлены в таблице.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование С какой целью используется эта форма

Формы проведения

общения

Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик"
Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Специфика деятельности родительского клуба следующая:

1. Это разновозрастной клуб, включающий два поколения (дети, родители).

2. По видам деятельности клуб полифункциональный (многообразие видов деятельности определяется интересами семей – членов клуба).

3. Может быть организуемым и самоорганизующимся.

4. Существенной характеристикой клуба является его педагогическая и физкультурно-досуговая направленность.

 

Сроки реализации Программы:

1 этап. Предварительный: сентябрь 2016года

2 этап. Практический: октябрь 2016- июль 2017 года

3 этап. Обобщающий: август  2017 года.

 

Критерии оценки реализации Программы.

- сокращение количества пропущенных дней по причине болезни;

- диагностика отношения детей к здоровому образу жизни (анкетирование);

- показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы 

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

 «Здоровый малыш»

на 2016-2017 учебный год

Правильное питание 

 

 

 

 

 

 

 


 

Движение

 

 

 

 

 

 


 

Спорт - как активный семейный отдых

 

 

 

 

 

 


 

Закаливание

 

 

 

 

 

 


 

Положительные

Эмоции

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

 

Механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами разрабатываются в соответствии с целями и задачами Программа  направлена на исследование социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников в семье. При этом используют анкетирование родителей, беседы, наблюдение за общением родителей с детьми.

Этапы мониторинга:

1. Выработка комплекса показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о состоянии работы с родителями на данном этапе.

2. Сбор данных о реализации мероприятий программы и оценка этих данных.

3. Принятие управленческих решений и оценка результатов их реализации.

 

Целью мониторинга является изучение степени осведомленности родителей по проблеме ЗОЖ; определение особенности контингента родителей(по уровню здоровья, физической подготовленности, степени сформированности основ ЗОЖ)

Программа мониторингового исследования представляет собой комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос и др.), которые помогают собрать, обработать,  и воспользоваться информацией о состоянии оздоровительной работы в учреждении и отдельных ее элементах. Оценка результатов мониторинга проводится как по количественным, так и по качественным показателям. Объектами анализа являются ответы, полученные в результате анкетирования родителей и детей, бесед с ними, а также содержание, средства общения и эмоциональная насыщенность общения родителей с детьми

 

 

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для ребенка дошкольного возраста ближайшей целью развития является школьная зрелость, достижение которой зависит и от уровня сформированности культуры здоровья. Высокий уровень культуры здоровья дошкольников возможен при осуществлении сотрудничества, которое осуществляется педагогами ДОУ и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.

Перспективой в реализации Программы будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.

Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего  достижения хороших результатов ребенка в школе. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

   В рамках сотрудничества, обмена методическими наработками по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства между детским садом и семьей результаты Программы будут представлены на сайте ДОУ.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей – М.: «Скрипторий 2003», 2007

4. Горшенинник В.В., Самошкина  И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2010.

5. Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П.  Денеулина- М.:ТЦ  Сфера,2004.

6. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека – М.:ТЦ «Сфера», 1996

7. Литвинова Р.М. Дошкольное образование и социокультурный процесс. Ставрополь, СКИПКРО, 2002

8. Свирская Л. Работа  с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных  образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

9. Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,2006.


Календарно тематическое планирование  родительского клуба «Здоровый малыш»

Дата Тема Цель Ответственные
Сентябрь

üСознание творческую родительскую группу;

üВыявить главные элементы здорового образа жизни;

üАнкета для родителей

по укреплению здоровья

 Выявить %  знаний у родителей по оздоровлению своего и детского арготизма в целом.

Шильченко Н.М. –инструктор по физической культуре .
Октябрь

Консультация для родителей:

«Правильное питание –  здоровый ребенок »

Побудить родителей отказаться от вредных продуктов.

Шильченко Н.М. –инструктор по физической культуре .
Ноябрь

Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

Проект «Домашняя школа речи» 

 Выявить % семей, которые питаются правильно.

Повысить компетенцию родителей по вопросам логопедии.

Шильченко Н.М. –инструктор по физической культуре.

Дубровина Н.Г.- учитель логопед

Фото-выставка «Витамины наши друзья»
Декабрь      
Январь Родительское собрание  «Здоровьесбережение в детском саду и дома» Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья  дошкольников. Назарова Л.Н. – воспитатель подготовительной группы
Февраль Консультация «Питание ребенка и его здоровье» Расширить представление родителей об организации полезного питания дошкольника с учетом восполнения энергетических затрат растущего организма  Никонова Е.П. – воспитатель 2 мл. группы  
Март Круглый стол «Здоровая семья – здоровый ребенок» Показать необходимость здорового образа жизни в семье Антонова В.В.- воспитатель разновозрастной группы
Апрель Спортивный праздник «Папа, мама-я спортивная семья» Повышать интерес родителей и детей к занятиям спортом и укреплению здоровья.

Шильченко Н.М. –инструктор по физической культуре.

Оформление папок «Всей семьей к здоровью»
Май Круглый стол  «Здоровье ребенка в наших руках» Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни обеспечению физического и психического благополучия. Войтенко Е.А. – воспитатель старшей группы
Июнь НОД детей и родителей «Где прячется здоровье» Формировать у детей и родителей представление о зависимости здоровья от двигательной активности Ромашова Е.А. –  подменный воспитатель
Июль Спортивное развлечение «Фестиваль дворовых игр» Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного семейного отдыха Шильченко Н.М. –инструктор по физической культуре
Август

Анкета для родителей

по укреплению здоровья

выявить %  знаний у родителей по оздоровлению своего и детского организма в целом (после проделанной работы)  Шильченко Н.М. –инструктор по физической культуре .


 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Ростовской области Отдел образования Администрации Семикаракорского района ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ pravo gov ru

Код ротации