^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Слабовидящим

Информация

Календарь

<< < Сентябрь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Малыш пошел в детский сад

                                                   

 

Несколько слов об адаптации ребёнка к дошкольному коллективу.

IMG 0605 2 

 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.    

         Адаптация – лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.          

 

     Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

  1. Легкая адаптация:                

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);          

-аппетита (норма по истечении 10 дней);                                      

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

  2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

 4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.              

            Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.  

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

  1. Возраст.  
  2. Состояние здоровья.    
  3. Уровень развития.      
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.              
  5. Сформированность предметной и игровой деятельности.        
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ.

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.    
  2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.                                                
  3. Неумение занять себя игрушкой.      
  4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.                                                                                                                    
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

 Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ.

  1. По возможности расширить круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.    
  2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.                                  
  3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики».      
  4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть, кто плачет.            
  5. Не высказывать сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.                        
  6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

--самостоятельно садиться на стул;              

--самостоятельно пить из чашки;      

--пользоваться ложкой;              

-- активно участвовать в одевании, умывании.                          

       Наглядным примером являются, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.    

        Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети плачут; я огорчена; мне трудно. Нужно соизмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка. Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку.                                                                                                  

       В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – воспитатели стараются по возможности создать хоть некоторые условия, схожими с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, поиграть в лото).   Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность иповторяемость его жизни, т.е.четкое соблюдение режима.

   4. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

           Сейчас мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В детском саду проходит непрерывная образовательная деятельность. Здесь и  рисование, и лепка, и аппликация, и конструирование, и развитие речи, а также математика, музыка и физкультура. Все виды деятельности проходят в игровой форме.

         Наши малыши за адаптационный период стали более общительными. Уже начинают учиться играть  вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, туалет, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются самостоятельно, и учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное - научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома  приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д.; а при общении с Вами выясняется, что дома  Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.

        Дайте детям возможность  быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Ростовской области Отдел образования Администрации Семикаракорского района ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ pravo gov ru

Код ротации