|
Современные дети плохо владеют и контролируют свои эмоции и чувства. В последнее время возникла необходимость стимулировать интерес детей к эмоциональной составляющей собственного состояния и межличностных отношений, расширять у детей сведения об эмоциях, чувствах как своих, так и других. Необходимо также развивать навыки использования эмоционально-экспрессивных средств языка и вербализации эмоциональных состояний и формировать у детей эмоциональную лексику из слов, называющих чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом.
Гармоничное развитие эмоциональной сферы ребенка является залогом здорового психического развития в целом. Богатое эмоциональное переживание окрашивает жизнь ребенка в яркие цвета.
В рамках проекта «Цветные эмоции» в средней группе МБДОУ Д/с «Сказка» педагогом-психологом было проведено занятие «Создаем эмоции», целью которого познакомить детей с основными эмоциями (интерес, радость, удивление, горе, гнев, презрение, страх, стыд, вина), соотнося с гаммой оттенков и цветов, учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам, дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные, обогатить представления детей многообразием цветов и оттенков.
В целях создания положительного психологического климата среди дошкольников, для формирования умения свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, принимать себя, а так же для развития чувства коллективизма, в ДОУ было проведено занятие с применением здоровьесберегающей технологии в старшей группе.